Страница обновлена 11.08.2023

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 57" города Ярославля

Страница обновлена 11.08.2023
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 57" города Ярославля
СЕТЕВОЙ РЕСУРСНЫЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ЦЕНТР НЕФОРМАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИТУАЦИЙ»

Руководитель проекта: Бушная Ольга Вячеславовна, директор МОУ "ГЦРО"

Координатор проекта: Богомолова Л.В., методист МОУ «ГЦРО»

Участники: МОУ "ГЦРО"; МДОУ  №№ 8, 26, 40, 44, 57, 59, 62, 72, 73, 218, 84, 91, 110, 144, 182, 232, 233, 241; СОШ №№ 56, 68, начальная школа-детский сад №115.

Координатор инновационной деятельности в МДОУ "Детский сад № 57": Соловьева Ирина Викторовна, заведующий МДОУ "Детский сад № 57", тел.44-32-07, электронная почта yardou057@yandex.ru

Приказ департамента образования мэрии города Ярославля от 08.07.2021 № 01-05/629 «О присвоении статуса муниципальной инновационной площадки, муниципального ресурсного центра, муниципальной стажировочной площадки образовательным учреждениям на 2021/2022 учебный год»

Сетевой проект «Сетевой ресурсный многопрофильный центр неформального образования «Теория и практика социально-педагогического проектирования образовательных ситуаций»

МРЦ презентация проекта

Авторский инновационный проект МДОУ "Детский сад № 57" «Проектирование развивающей предметно-пространственной среды стимулирующей развитие личностного потенциала дошкольника»

План работы МРЦ на базе МДОУ «Детский сад № « 57» г. Ярославля 2022-2023 учебный год

Промежуточный отчет за I полугодие 2022-2023 учебный год

Годовой отчет по реализации инновационного проекта "Проектирование развивающей предметно-пространственной среды, стимулирующей развитие личностного потенциала" за 2022-2023 учебный год

Пульс времени

4 мая 2023 года

Стратегическая сессия "Педагогическое проектирование профессионального саморазвития: вчера, сегодня,

Участниками  встречи стали: Богомолова Л.В., методист "ГЦРО", а также проектные команды шести образовательных учреждений города Ярославля: МДОУ 8, 55, 57, 182 и СШ 3, 26. 

Цель: решение стратегических проблем относительно участия сети образовательных организаций в инновационной деятельности в 2023-2024 учебном году (в рамках МРЦ/МИП). В ходе совместного обсуждения участники сессии единодушно пришли к выводу о том, что в рамках сети для образовательных организаций появляются новые возможности для развития кадрового потенциала всех ее участников.

31 марта 2023 года

Брифинг: "Теория и практика социально-педагогического проектирования образовательных ситуаций" 

В ходе брифинга осуществлялось исследование реального состояния процесса сопровождения проблемных образовательных ситуаций на всех образовательных уровнях.

29 марта 2023 года

Ярославский городской педагогический форум "Наставничество – эффективное средство профессионального развития", посвящен году педагога и наставника.

Посещение дискуссионных площадок для представителей разных сфер деятельности области образования по обсуждению актуальных проблем, обмену опытом, возможностью узнать о новых открытиях в науке.

24 марта 2023 года

ПДС № 7  в рамках работы Сетевого ресурсного многопрофильного центра неформального образования "Теория и практика социально-педагогического проектирования образовательных ситуаций"

Выступление Смирновой Л.В, старшего воспитателя МДОУ "Детский сад № 57" по теме "Методическая продукция"

17 февраля 2023 года

ПДС № 6  в рамках работы Сетевого ресурсного многопрофильного центра неформального образования "Теория и практика социально-педагогического проектирования образовательных ситуаций"

Пост-релиз ПДС № 6 от 17.02.2023

15 февраля 2023 года

Семинар для педагогов г. Ярославля "Теория и практика социально-эмоционального развития дошкольников"

В ходе встречи были освещены теоретические основы социально-эмоционального развития детей дошкольного возраста, представлены методы и приемы работы с дошкольниками по данному направлению, а также педагоги поделились опытом своих успешных практик.   

27 января 2023 года

ПДС № 5  в рамках работы Сетевого ресурсного многопрофильного центра неформального образования «Теория и практика социально-педагогического проектирования образовательных ситуаций»

Пост-релиз ПДС от 27.01.2023

16 декабря 2022 года

ПДС № 4  в рамках работы Сетевого ресурсного многопрофильного центра неформального образования «Теория и практика социально-педагогического проектирования образовательных ситуаций»

Пресс-релиз ПДС от 16.12.2022

29 ноября 2022 года Встреча команды МДОУ "Детский сад № 57" и координатора проекта методиста ГЦРО Богомоловой Л.В. Обсуждение продукта по авторскому проекту МДОУ "Детский сад № 57". Перспективы развития.
25 ноября 2022 года
Проектная сессия "Сделать "Шаг развития"" для участников МРЦ на базе "Школы проектирования".
Командам Сетевого проекта удалось проделать огромную работу по проектированию содержания и возможного формата презентации продукта на различных уровнях. Во время сессии работала аналитическая группа, готовящая отчёт о проектной сессии. Команды получат полную информацию о содержании сессии. Был разработан пакет управленческих решений, которые необходимо предпринять в краткосрочный, среднесрочный и дальносрочный периоды.
Интересно было ответить на вопрос "Кто мы?". Это позволило нам ещё раз осмыслить нашу миссию в пространстве МСО.
Наш главный ресурс – владение средствами проектирования на трёх уровнях: индивидуальном, групповом и институциональном. Коллеги выразили глубокое удовлетворение итогами от сессии.Проектирование – это искусство и мы продолжаем им овладевать!
21 октября 2022 года

ПДС Сетевого Муниципального ресурсного центра неформального образования "Теория и практика социально-педагогического проектирования образовательных ситуаций".

Семинар можно назвать управленческим интенсивом по теме "Процедура взаимной экспертизы как способ повышения качества планирования деятельности МРЦ". Оказавшись в ситуации неопределенности, команды должны были принять адекватные решения, обозначить цель, выбрать способ организации экспертизы, создать специальные чек-листы и т. д. Участниками семинара были продемонстрированы различные подходы, расставлены свои приоритеты. Все команды отметили большую пользу совметной работы. Однозначно можно сказать, что многие из нас сделали свои "открытия", а все вместе мы совершили "шаг развития" нашей большой команды. В качестве эксперта работала Ольга Ефимовна Хабарова, методист МОУ "ГЦРО". Ее компетентное мнение задало новую перспективу нашего продвижения в освоении "понимающей экспертизы". Участники высказали мнение о полезности семинара и желании изменить что-то в своей деятельности. А, это главное: урок в "Школе проектирования" состоялся!

30 сентября 2022 года

ПДС команды МДОУ "Детский сад № 57" и координатора проекта методиста ГЦРО Богомоловой Л.В.

Повестка встречи:

1. Обсуждение плана работы в 2022-2023 учебном году. Итоговый продукт проекта.

2. Работы А.А. Ухтомского. Понятия "Заслуженный собеседник", "Учение о доминанте", "Хронотоп". Ухтомский предлагает формулу: «Человек человеку – собеседник», причем такой собеседник, который и делает человека человеком, позволяет ему выйти из внутренней крепости, то есть делает его свободным даже от собственного «я».

23 сентября 2022 года

Встреча руководителей Сетевого ресурсного многопрофильного центра неформального образования "Теория и практика социально-педагогического проектирования образовательных ситуаций"

Встреча прошла в неформальной обстановке. Руководитель МРЦ О.В.Бушная отметила результативную работу команд в 2021/2022 учебном году, нацелила нас всех на новое содержание и качество диалога с нашей будущей аудиторией, поделилась впечатлениями об особенностях работы наших белорусских коллег. 
О.Е. Хабарова оценила продвижение команд в освоении ПМК "Социомониторинг Сервис", раскрыла новые перспективы в дальнейшей работе.
сентябрь 2022 года Публикация статьи "Социально-личностное развитие дошкольников в детском саду" в журнале "Вестник инновационной деятельности" (Школа проектирования: ретроспектива с перспективой, выпуск 6). Авторы: Соловьева И.В., заведующий МДОУ "Детский сад № 57", Иноземцева Т.Г., ст. воспитатель, Смирнова Л.В., ст. воспитатель, Стефану О.В., педагог-психолог