Страница обновлена 22.05.2019

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 57" города Ярославля

Страница обновлена 22.05.2019
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 57" города Ярославля
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ – ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ И СОТРУДНИЧЕСТВО

В основе современного взгляда на взаимодействие семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддержать и дополнить их воспитательную деятельность. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

Роль семьи в воспитании и развитии ребенка неоценима. Главной особенностью семейного воспитания признается особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребенка складываются определенные ценностные ориентиры, мировоззрение, формируется поведение в разных сферах общественной жизни, отношение к себе. Однако, продуктивность семейного воспитания в процессе развития детей напрямую взаимосвязана с характером взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.

Осуществление открытого и доверительного взаимодействия с родителями воспитанников имеет ряд преимуществ:

Во-первых, отмечается положительный и эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Родители уверены в том, что ДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время не навредит, так как будут учитываться мнения семьи предложения по взаимодействию с ребенком. Педагоги, в свою очередь, заручаются пониманием со стороны родителей в решении различных ситуаций.

Во-вторых, учитывается индивидуальность ребенка. Педагог постоянно поддерживает контакт с семьей, знает особенности, привычки своего воспитанника и учитывает их в своей деятельности, что ведет к повышению эффективности педагогического процесса.

В-третьих, родители берут на себя ответственность за развитие ребенка и осознают, что дошкольное учреждение является лишь помощником в деле воспитания и обучения дошкольника. В целом, появляется возможность реализации единой программы воспитания и развития детей в детском саду и семье.

Детский сад и семья: опыт сотрудничества

Формы работы с семьей

Консультации для родителей

Игры с детьми

Газета о семье