Страница обновлена 08.11.2017

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 57" города Ярославля

Страница обновлена 08.11.2017
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 57" города Ярославля
РАСТЕМ В ЯРОСЛАВЛЕ

Региональный компонент Образовательной Программы МДОУ «Детский сад 57»

В дошкольном возрасте формируются предпосылки гражданских качеств, представления о человеке,  обществе культуре. Очень важно привить в этом возрасте чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Поэтому в детском саду в образовательном процессе используются разнообразные методы и формы организации детской деятельности: народные подвижные игры и забавы, дидактические игры, слушание музыки, наблюдения в природе, чтение детской литературы, знакомство с народно-прикладным искусством и др.

Задачи:

1. Развивать у старших дошкольников интерес к родному городу, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего.

2. Расширять представления детей о том, что делает малую родину, родной город красивым, развивать эмоциональную отзывчивость на красоту родного края.

3. Содействовать проявлению инициативности и желанию принимать участие в традициях города и горожан, культурных мероприятиях и социальных акциях.

4. Знакомить детей с географической картой мира, Ярославской области; сформировать представления детей о географическом расположении нашего края.

5. Познакомить детей с историей герба города Ярославля, с его значением в прошлом и настоящем.

6. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города.

7. Воспитывать любовь к Родине, к родному городу, желание узнать историю своего города.

8. Привлекать родителей к совместной деятельности.

9. Активировать творческую и поисково-исследовательскую деятельность взрослых и детей.

10. Познакомить детей с жизнью и творчеством некоторых знаменитых горожан.    

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДЕТЬМИ

Соместное оформление патриотичекого уголка;

Прослушивание песен и чтение стихов о родном городе;

Промотр презентаций о Ярославле;

Обзорные беседы по карте Ярославля;

Растительный и животный мир родного края;

Чтение легенды об основании города;

Беседы об архитектрных памятниках Ярославля;

Экскурсии родителей с детьми по городу;

Знакомство с архитектурой и историческими памятниками родного края;

Формирование у детей представления о символике родного края;

Знакомство с известными людьми Ярославля;

Праздники и традиции родного края;

Проектная деятельность.

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПО ОСВОЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ

РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ПРОГРАММЫ

Учитывая предпочтения детей в познании архитектурного облика города, воспитатель привлекает дошкольников к рассматриванию иллюстративного материала, электронных презентаций, отображающих основные функции родного города, сооружения архитектуры и скульптуры.

Педагог поддерживает проявление интереса детей к малой родине в вопросах, играх, рассматривании книг, слушании историй, рисовании и конструировании. Рассказывает дошкольникам сюжетные истории о жизни города, об архитектурных сооружениях и событиях, связанных с ними.

Используя проектную деятельность, проблемные ситуации и поисковые вопросы, воспитатель стимулирует проявления любознательности детей, самостоятельный поиск информации (найти интересный факт, новую иллюстрацию), выдвижение гипотез и предположений, связанных с функцией элементов архитектурного убранства города, значения символов в городской среде. Содержание краеведения в старшем дошкольном возрасте представлено в виде нескольких тем проектной деятельности старших дошкольников: «Самая красивая улица» (коллаж), «Растения нашего края» (оформление гербария), «День Победы в нашем городе», «Профессии наших родителей» и других.

Педагог вовлекает детей в игры-путешествия по родному городу, в проведение воображаемых экскурсий, побуждает задавать вопросы о городе, использовать имеющуюся информацию.

Воспитатель способствует развитию творческого воображения детей на содержании освоенного краеведческого материала в ходе участия в изобразительной деятельности. Побуждает детей к собиранию коллекций, связанных с образами родного города (фотографии, символы, изображения знаменитых людей). Организовывает участие детей в жизни родного города: в его традициях, праздниках; содействует эмоциональной и практической вовлеченности детей в события городской жизни.

В ИСТОРИЮ СО СКАЗКОЙ

Для нашего же светлого будущего желательно как можно раньше начинать учить детей любить и почитать родную историю, гордиться ею, ведь, согласно научным исследованиям, к 11 – 12 годам этап формирования национального самосознания у ребенка уже завершается. В этом возрасте дети начинают осознавать, понимать, кто мы, каковы наши корни, почему здесь живем, и как мы жили раньше.

Начинать учить детей любить и почитать родную историю надо с изучения своей малой Родины, того места, где ребенок появился на свет, вырос и живет в данный момент. Пусть потом наши дети разлетятся кто куда, но у них навсегда останется чувство Родины, своего родного места, тех улиц, по которым их мамы водили за руку еще в детский сад и в начальную школу. Замечательно, если человек, гражданин, с самого детства будет знать, что на его родной улице когда-то жили выдающиеся люди, известные всему его родному городу, всей стране, да и всему миру.

Предлагаем вам интересные сказки для формирования  у детей дошкольного возраста представлений об истории г. Ярославля.

Сказки для детей о Ярославле

Самая старая сказка Ярославля родилась вместе с городом. О ней напоминает главный символ нашего города – герб, на котором изображается медведь с секирой на плече. Благодаря этой сказке медведи поселились по всему Ярославлю! Настоящие, живые медведи живут в Ярославском зоопарке, медведица Машенька много лет веселит посетителей Ярославского историко-архитектурного музея-заповедника.

Ещё есть большущий бронзовый медведь в парке Тысячелетия Ярославля, подаренный самим президентом Российской академии художеств Зурабом Константиновичем Церетели. А на углу Московского проспекта и улицы Павлова на пенёчке поселился маленький деревянный медвежонок. Недалеко от него, возле Дворца культуры «Нефтяник», медведь-нефтепереработчик беседует с сибирским соболем, добывающим для него нефть. Эта скульптура – тоже подарок городу. Об этом напоминает табличка со словами: «Дар родному городу от преданного земляка, мэра города Увата Ю. Е. Свяцкевича к 1000-летию Ярославля». Спасибо нашему «преданному земляку»!

А самым знаменитым медведем стал маленький бронзовый медвежонок, подаренный городу группой меценатов. Этот медвежонок «залез» на большой камень на Первомайской улице, возле Богоявленской площади, и каждый час громко «рычит», стараясь показаться очень грозным. На камне написано, что этот медведь – символ России и легенда Ярославля.

ЭТО ИНТЕРЕСНО!

Гуляем по Ярославлю всей семьей

Дети рисуют родной край

Презентация для детей "Родной город"