РАСТЕМ В ЯРОСЛАВЛЕ |
Региональный компонент Образовательной Программы МДОУ «Детский сад 57» В дошкольном возрасте формируются предпосылки гражданских качеств, представления о человеке, обществе культуре. Очень важно привить в этом возрасте чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Поэтому в детском саду в образовательном процессе используются разнообразные методы и формы организации детской деятельности: народные подвижные игры и забавы, дидактические игры, слушание музыки, наблюдения в природе, чтение детской литературы, знакомство с народно-прикладным искусством и др. Задачи: 1. Развивать у старших дошкольников интерес к родному городу, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего. 2. Расширять представления детей о том, что делает малую родину, родной город красивым, развивать эмоциональную отзывчивость на красоту родного края. 3. Содействовать проявлению инициативности и желанию принимать участие в традициях города и горожан, культурных мероприятиях и социальных акциях. 4. Знакомить детей с географической картой мира, Ярославской области; сформировать представления детей о географическом расположении нашего края. 5. Познакомить детей с историей герба города Ярославля, с его значением в прошлом и настоящем. 6. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города. 7. Воспитывать любовь к Родине, к родному городу, желание узнать историю своего города. 8. Привлекать родителей к совместной деятельности. 9. Активировать творческую и поисково-исследовательскую деятельность взрослых и детей. 10. Познакомить детей с жизнью и творчеством некоторых знаменитых горожан. |
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДЕТЬМИ |
Соместное оформление патриотичекого уголка; Прослушивание песен и чтение стихов о родном городе; Промотр презентаций о Ярославле; Обзорные беседы по карте Ярославля; Растительный и животный мир родного края; Чтение легенды об основании города; Беседы об архитектрных памятниках Ярославля; Экскурсии родителей с детьми по городу; Знакомство с архитектурой и историческими памятниками родного края; Формирование у детей представления о символике родного края; Знакомство с известными людьми Ярославля; Праздники и традиции родного края; Проектная деятельность. |
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПО ОСВОЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ПРОГРАММЫ |
Учитывая предпочтения детей в познании архитектурного облика города, воспитатель привлекает дошкольников к рассматриванию иллюстративного материала, электронных презентаций, отображающих основные функции родного города, сооружения архитектуры и скульптуры. Педагог поддерживает проявление интереса детей к малой родине в вопросах, играх, рассматривании книг, слушании историй, рисовании и конструировании. Рассказывает дошкольникам сюжетные истории о жизни города, об архитектурных сооружениях и событиях, связанных с ними. Используя проектную деятельность, проблемные ситуации и поисковые вопросы, воспитатель стимулирует проявления любознательности детей, самостоятельный поиск информации (найти интересный факт, новую иллюстрацию), выдвижение гипотез и предположений, связанных с функцией элементов архитектурного убранства города, значения символов в городской среде. Содержание краеведения в старшем дошкольном возрасте представлено в виде нескольких тем проектной деятельности старших дошкольников: «Самая красивая улица» (коллаж), «Растения нашего края» (оформление гербария), «День Победы в нашем городе», «Профессии наших родителей» и других. Педагог вовлекает детей в игры-путешествия по родному городу, в проведение воображаемых экскурсий, побуждает задавать вопросы о городе, использовать имеющуюся информацию. Воспитатель способствует развитию творческого воображения детей на содержании освоенного краеведческого материала в ходе участия в изобразительной деятельности. Побуждает детей к собиранию коллекций, связанных с образами родного города (фотографии, символы, изображения знаменитых людей). Организовывает участие детей в жизни родного города: в его традициях, праздниках; содействует эмоциональной и практической вовлеченности детей в события городской жизни. |
В ИСТОРИЮ СО СКАЗКОЙ |
Для нашего же светлого будущего желательно как можно раньше начинать учить детей любить и почитать родную историю, гордиться ею, ведь, согласно научным исследованиям, к 11 – 12 годам этап формирования национального самосознания у ребенка уже завершается. В этом возрасте дети начинают осознавать, понимать, кто мы, каковы наши корни, почему здесь живем, и как мы жили раньше. Начинать учить детей любить и почитать родную историю надо с изучения своей малой Родины, того места, где ребенок появился на свет, вырос и живет в данный момент. Пусть потом наши дети разлетятся кто куда, но у них навсегда останется чувство Родины, своего родного места, тех улиц, по которым их мамы водили за руку еще в детский сад и в начальную школу. Замечательно, если человек, гражданин, с самого детства будет знать, что на его родной улице когда-то жили выдающиеся люди, известные всему его родному городу, всей стране, да и всему миру. Предлагаем вам интересные сказки для формирования у детей дошкольного возраста представлений об истории г. Ярославля. Самая старая сказка Ярославля родилась вместе с городом. О ней напоминает главный символ нашего города – герб, на котором изображается медведь с секирой на плече. Благодаря этой сказке медведи поселились по всему Ярославлю! Настоящие, живые медведи живут в Ярославском зоопарке, медведица Машенька много лет веселит посетителей Ярославского историко-архитектурного музея-заповедника. Ещё есть большущий бронзовый медведь в парке Тысячелетия Ярославля, подаренный самим президентом Российской академии художеств Зурабом Константиновичем Церетели. А на углу Московского проспекта и улицы Павлова на пенёчке поселился маленький деревянный медвежонок. Недалеко от него, возле Дворца культуры «Нефтяник», медведь-нефтепереработчик беседует с сибирским соболем, добывающим для него нефть. Эта скульптура – тоже подарок городу. Об этом напоминает табличка со словами: «Дар родному городу от преданного земляка, мэра города Увата Ю. Е. Свяцкевича к 1000-летию Ярославля». Спасибо нашему «преданному земляку»! А самым знаменитым медведем стал маленький бронзовый медвежонок, подаренный городу группой меценатов. Этот медвежонок «залез» на большой камень на Первомайской улице, возле Богоявленской площади, и каждый час громко «рычит», стараясь показаться очень грозным. На камне написано, что этот медведь – символ России и легенда Ярославля. |
ЭТО ИНТЕРЕСНО! |
Гуляем по Ярославлю всей семьей Презентация для детей "Родной город"
|