Региональный проект "Реализация комплексной программы по развитию личностного потенциала" |
Программа по развитию личностного потенциала направлена на расширение возможностей ребенка совершать осознанный самостоятельный выбор жизненных целей и путей их достижения. Это подразумевает работу с каждым ребенком в трех ключевых направлениях: помощь в определении мотивов и установок, развитие универсальных компетенций, освоение технологий и инструментов под конкретные типы деятельности и задачи. Такой подход соответствует задачам в сфере образования, обозначенным в Указе Президента России № 204 от 7 мая 2018 года, а также федеральным государственным образовательным стандартам. Программа предусматривает разработку, апробацию и распространение комплекта учебно-методических решений по развитию личностного потенциала детей дошкольного и школьного возраста и последующую интеграцию их в систему общего образования в 30 регионах к 2023 году. Видеоролик "Большие перемены в маленьком мире" – фильм о жизни в проекте по развитию личностного потенциала в МДОУ "Детский сад № 57" |
Документы |
Презентация проекта "Терем – АРТ"
|
Полезные ссылки |
|
Образовательный детский онлайн-кинотеатр «Ноль Плюс» Мультфильмы коллекции для детей 4-10 лет направлены на социально-эмоциональное развитие |
"Пульс времени" |
Цель проекта "Терем-АРТ": Создать условия для развития личностного потенциала детей дошкольного возраста. Реализация проекта будет иметь позитивный образовательный и воспитательный эффект, позволит создать условия для: творческой активности, принятия детьми решений, свободного выбора детьми деятельности, развития навыков свободного общения, формирование активной индивидуальной позиции, развития умения действовать самостоятельно, формирования умения соблюдать правила, развития самоконтроля, что приведет к развитию личностного потенциала каждого ребенка. |
20 февраля 2020 Педагогический совет "Условия без возможностей"
|
Сотрудничество такого рода оказывает положительное влияние на образовательный, воспитательный и развивающий процесс в целом, а также на всех участников образовательных отношений. |
20 марта 2020 "Ценность среды, сделанной своими руками" Картонная коробка – нехитрая упаковка, а в руках детей это настоящий строительный материал. В нашем детском саду в старшей и подготовительной группе прошла неделя игр с картонными коробками. Ребята «строили» дома, квартиры, замки, мебель. Украшали их рисунками, вырезками из журналов, создавали настоящие творческие объекты. В старшей группе ребята изготовили ширму, которую использовали для показа спектаклей. Дети были очень довольны, ведь в руках этих фантазеров даже пустые коробки превратились в интересное и полезное занятие. |
|
Актуальной проблемой в детских садах является профессиональное выгорание среди педагогов. Профессиональное выгорание — это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов работающего человека. Одним из условием гормоничных отношений является своевременная работа, направленная на профилактику психоэмоционального состояния педагогов, работа с внутренними конфликтами. В заботе о других нельзя забывать заботиться о себе. |
В рамках проектной деятельности "Развитие личностного потенциала" для педагогов ДОУ был проведен семинар-практикум "Развитие креативности у детей дошкольного возраста". Целью семинара является систематизация знаний педагогов, повышение их профессиональной компетентности в области развития креативных способностей у дошкольников. |
Успешно развивать навыки XXI века может каждый. Главное — желание и упорство. Повышение уровня самообразования и квалификации наших педагогов через курсы "Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений". Тема интересная, знания полученные качественные, освоена теория 4К: критическое мышление, креативность, коммуникация и кооперация. Остается апробировать новые методики и технологии у себя в дошкольном учреждении. |
Одним из семейных заданий по учебному курсу "Социально-эмоциональное развитие" была разработка правил поведения дома. Важно с раннего детства работать над тем, чтобы дети не только получали и принимали заботу о себе, но и учились заботиться в свою очередь и проявляли внимание к ближнему. В своде правил звучали такие моменты как: делать уборку всей семьей, любить и ценить друг друга, радоваться жизни и др. |
![]() Семьями наших воспитанников и воспитателями были созданы эскизы эмблемы детского сада. 3 и 4 декабря состоялся первый этап голосования, в котором приняли участие дети. С 7 декабря в голосовании принимали участие родители, педагоги и общественность. А уже в конце декабря стали известны победители конкурса. |
Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны, во-первых, "читать" эмоциональное состояние другого человека, а, во-вторых, управлять своими эмоциями. Понимание своих эмоций и чувств также является важным моментом в становлении личности растущего человека. |
С 21 по 28 декабря 2020 года в детском саду проходил первый АРТ-проект "Украсим елку новогодними шарами", объединивший всех участников образовательных отношений в одно общее интересное дело, в результате которого получилась яркая праздничная композиция. |
Одной из задач реализации проекта "Терем-АРТ" является трансформация среды, направленная на развитие личностного потенциала. Индивидуализация РППС в ДОУ способствует развитию у детей социальных навыков, инициативности, самостоятельности, стимулирует общение, любознательность, творчество. Не дети должны приспосабливаться к детскому саду, а ДОУ должно стремиться создать необходимые условия для каждого ребенка, принимая во внимание его склонности, способности. Так на "детском совете" родилась идея создания проекта "Ладошки". В раздевальной комнате каждый воспитанник, приходя в детский сад, вывешивает на личный шкафчик свою цветную ладошку, символизирующую приветствие "Здравствуйте, я пришел!". Это позволяет ребенку чувствовать себя личностью, членом сообщества детей и взрослых. |
В декабре 2020 в рамках мероприятий проекта «Реализация комплексной программы по развитию личностного потенциала» совместно с благотворительным фондом Сбербанка России «Вклад в будущее» и Институтом развития образования Ярославской области прошел Фестиваль инновационных практик развития личностного потенциала, в котором приняли участие 46 участников. Наш детский сад представляли педагоги Смирнова Л.В и Гридина Е.М. Конкурсные материалы наших коллег по направлениям "Работа с дошкольниками" и "Работа с педагогическим коллективом" членами жюри были оценены на высоком уровне. |
![]() Педагог психолог МДОУ "Детский сад № 57" Стефану О.В. провела для педагогов учреждения тренинг "Развитие социального компонента: эмоциональный интеллект педагога". Эмоциональный интеллект позволяет использовать новый ресурс, который есть у каждого, для повышения качества работы в педагогическом коллективе и дальнейшего саморазвития каждого сотрудника как в личностном, так и профессиональном плане.
|
В рамках образовательных со-бытий регионального проекта «Реализация комплексной программы по развитию личностного потенциала» остоялся первый в этом году вебинар из цикла онлайн-марафона вебинаров «Свежий ветер», в котором наша команда приняла участие в роли слушателей. |
Природа наделила человека удивительным умением любить. Ее величество Любовь правит миром. Дарить любовь ближнему – это естественное и прекрасное чувство. Ко дню любви и дружбы в нашем ДОУ прошел арт-проект "Сердечные пожелания" - это прекрасная возможность поговорить с детьми о дружбе, товариществе, любви, о том, что можно не только получать поздравления, но и самим дарить радость окружающим. На арт-стене появилась праздничная композиция из множества ярких Валентинок, которые были адресованы друзьям и близким людям. |
Наш любимый КЛУБНЫЙ ЧАС снова состоялся! Дети, разделившись на три подгруппы, посетили три клубные площадки – "Спорт-СИТИ" (занятия на тренажерах и подвижные игры), "Бюро детских дел" (игры в шахматы/шашки, крестики-нолики и рисование), "Центр конструирования". Эмоции у всех участников клубной деятельности только положительные. А дети во время рефлексии задавали взрослым вопрос: "А когда снова будет Клубный час?" |
Пришла весна, а вместе с ней первый праздник тепла, добра, любви и красоты, который мы встретили арт-проектом "Цветы в корзине". Данное мероприятие в очередной раз объединило детей, родителей и педагогов в одно интересное дело и подарило всем много радости и красоты! Поздравляем милых женщин с наступающим праздником Весны! Пусть в вашей жизни будет столько же цветов, сколько их в нашей корзине. |
В группах старшего дошкольного возраста созданы экраны настроений. В начале и в конце дня дети рисуют смайлик, отражающий эмоцию, которую они испытывают в настоящее время. Работа с «экраном настроения» вызывает большой интерес и эмоциональный отклик у детей и является очень эффективным в реализации поставленных задач по развитию эмоциональной сферы дошкольников в детском саду. На экране добрых дел дети собирают звездочки за хорошие поступки и дела, а также за помощь своим друзьям. Данный прием мотивирует детей на совершение добрых поступков, уважительное отношение к окружающим и активную работу в детском коллективе. |
30 марта 2021 года. Выпуск газеты "Наш Теремок" Выпуск № 26 газеты "Наш Теремок" мы посвятили теме развития личностного потенциала. В выпуске мы рассказали об изменениях, произошедших в нашем детском саду, о программе по социально-эмоциональному развитию, знакомим читателя с понятием "эмоциональный интеллект", даем рекомендации родителям: как они могут помочь ребенку научиться понимать и чувствовать свои эмоции. |
Команда педагогов и управленцев МДОУ "Детский сад № 57" – участников Программы по развитию личностного потенциала приняла участие во II Всероссийской научно-практической конференции «Развитие личностного потенциала как ценность современного образования». |
И снова арт-проект объединил всех ребят «Теремка» в одну большую творческую работу под названием «Сказочная птица». Более ста пёрышек были сделаны руками наших воспитанников. А сколько придумано необычных узоров и цветовых решений! Детская фантазия не имеет границ. Да и тема проекта была выбрана не случайно – 1 апреля во всем мире отмечается День птиц. |
Команда МДОУ "Детский сад № 57" приняла участие в семинаре «Апробация УМК «Школа возможностей» в ДОО».В ходе встречи обсуждались следующие вопросы: работа с детьми дошкольного возраста, работа с родителями, организация совместных мероприятий для родителей и детей, диагностика результатов, создание РППС. |
Пятница – любимый день у подготовительных групп, потому что в детском саду проходит Клубный час. Дети с нетерпением ждут выхода в пространство учреждения, ведь там для них приготовлены интересные занятия, на которых они рисуют красками, играют в музыкальные инструменты, строят башни из конструктора, рисуют песком замысловатые узоры, поют песни. Клубный час – это радость, исполнение детских желаний! |
Дошкольный возраст – благоприятный период воспитания патриотизма и любви к Родине. Поэтому в начале мая в МДОУ "Детский сад № 57" стартовал проект, посвященный Великой Победе. В этом проекте приняли участие все дети и педагоги учреждения. Были проведены беседы с детьми, выучены стихи, украшены окна детского сада, созданы поздравительные открытки, а на арт-стене "загорелся" Вечный огонь – символ памяти павшим героям в Великой Отечественной войне. |
На вебинаре были рассмотрены важные шаги подготовки перед началом реализации УМК 1) регистрация на информационно-библиотечном ресурсе УМК "Школа возможностей" 2) прохождение онлайн-курса «УМК «Социально-эмоциональное развитие детей дошкольного возраста. Условия эффективной реализации»» 3) знакомство с пояснительной запиской УМК 4) проведение встречи с родителями детей для знакомства с особенностями занятий 5) фиксация уровня развития социально-эмоциональных навыков в специальных бланках. |
Наступила самая красивая пора – золотая осень. И это значит, что пришло самое время учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и ее передаче с помощью цвета, формы, композиции. Каждый воспитанник детского сада прикрепил к осеннему дереву кленовый листочек, который был создан совместно с родителями. Таким образом, каждый ребенок внес свой вклад в общую творческую работу. А мы, педагоги, восхищаемся разнообразием творческой фантазии детей и родителей. Благодарим семьи наших воспитанников за сотрудничество! |
21 сентября 2021 года. Участие в семинаре для руководителей образовательных организаций, реализующих региональный проект « Реализация комплексной программы по развитию личностного потенциала» |
27 октября 2021 года. Участие в III Всероссийской научно-практической конференции «Развитие личностного потенциала как ценность современного образования» Команда педагогов и управленцев МДОУ "Детский сад № 57" – участников Программы по развитию личностного потенциала приняла участие в III Всероссийской научно-практической конференции «Развитие личностного потенциала как ценность современного образования». |
Цель дискуссионной площадки: обобщить опыт создания личностно-развивающей образовательной среды в образовательных организациях и представить практики развития личностного потенциала, реализуемые в Ярославской области и других регионах. Команда МДОУ "Детский сад № 57" представила опыт работы по созданию арт-пространства в ДОУ как возможности развития личностного потенциала дошкольников" |
Повышение уровня самообразования и квалификации наших педагогов через курсы "Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений". Тема интересная, знания полученные качественные, освоена теория 4К: критическое мышление, креативность, коммуникация и кооперация. Остается апробировать новые методики и технологии у себя в дошкольном учреждении. |
МДОУ "Детский сад № 57" представил для педагогов г. Ярославля опыт работы по направлению социально-эмоциональное развитие дошкольников. Подробно была освещена тема создания в ДОУ предметно-пространственной среды, созданной для развития личностного потенциала дошкольников. Мастер-класс был проведен на платформе Zoom. В мероприятии приняли участие 14 образовательных организаций. |
Арт-проект создает условия для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего и сказочного мира. Проявляется желание творить добро и удивлять своих родных и близких, а также друг друга – то есть превращаться в маленьких волшебников – помощников Деда Мороза. Созданная коллективная композиция "Новогодний карнавал" позволила создать в ДОУ радостную эмоциональную атмосферу в преддверии Нового Года. Благодарим семьи наших воспитанников за активное участие в мероприятиях детского сада. Все вместе мы создаем красоту и прекрасное настроение! |
Новый год – самый волшебный праздник. Дети каждый день спрашивают, сколько дней осталось до Нового Года. Поэтому в подготовительной группе "Светлячки" появилась идея провести проект «Адвент календарь», в котором приняли участие дети, педагоги и родители. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Дети ежедневно находят в мешочках календаря интересные задания и с удовольствием выполняют их. Так в рамках проекта 28 декабря состоялся мастер-класс по изготовлению новогодних угощений - имбирных пряников и леденцов, который провела мама одной из воспитанниц. Детскому восторгу не было границ! |
Клубный час, клубный час! Мероприятие для нас! |
18 января 2022 года. Веб-совещание с руководителями образовательных организаций - участников регионального проекта "Реализация комплексной программы по развитию личностного потенциала" |
Институт развития образования провел семинар "Среда развития 4К в дошкольной образовательной организации". В ходе встречи участники демонстрировали яркие примеры решения средовых проблем, связанных с развитием 4К. Состоялся взаимообмен опытом внедрения инноваций по развитию личностного потенциала между дошкольными организациями. Педагогическая команда МДОУ «Детский сад № 57» представила кейс по созданию среды 4 К по теме «Как сплотить детский коллектив». |
В ходе клубной деятельности детям было предложено три развивающих станции: - ИГРОВАЯ, с наборами конструкторов: Magformers, Полидрон, Умнички и другими занимательными пособиями и играми. - ТВОРЧЕСКАЯ: дети рисовали абстракцию всей группой по очереди - одни ребята начали рисунок, а другие закончили. И названия общей картине дети придумали разные: «Планета радуги», «Супер-пупер сказочная история», «Сердечно-морковный мир», «Элегантное художество». Детская фантазия не имеет границ! - СПОРТИВНАЯ: здесь дети играли в бадминтон, подвижную игру "Двигайся-замри", "Автобус". Клубный час учит общаться, выполнять правила, договариваться друг с другом, уступать. Уже находясь в группе, дети отметили, что мероприятие было классное, интересное, занимательное. |
Команда педагогов МДОУ "Детский сад 57" завершила обучение на курсах повышения квалификации по программе "Навигация обучающихся сообществ в личностно-развивающей образовательной среде". Цель программы - подготовка наставников профессиональных обучающихся сообществ (ПОС), которые умеют характеризовать роль и направления деятельности наставника в Программе. Итогом обучения стала разработка и представление наставнического проекта от образовательной организации. |
5 апреля 2022 года. Совещание команд ОО-участников регионального проекта «Реализация комплексной программ по развитию личностного потенциала» |
К обсуждению опыта реализации Программы по развитию личностного потенциала присоединились педагоги-практики из общеобразовательных организаций и ДОУ, ученые из институтов развития образования и лаборатории развития личностного потенциала в образовании МГПУ. МДОУ "Детский сад № 57" на дискуссионной площадке представили педагоги Иноземцева Т. Г. и Смирнова Л. В. Тема выступления "Артбук как инструмент создания ЛРОС в детском саду". |
![]() |
Еще один творческий проект состоялся в нашем детском саду. На арт-стене появился сказочный город, в котором у каждой группы есть своя улица, а у каждого воспитанника свой стильный домик. Дополнили сказочный город домики, созданные детьми со своими родителями – здесь и терема, и сказочные дворцы, избушки, загадочные постройки. В работе были использованы различные материалы и безграничная творческая фантазия. Таким образом, дети вместе со взрослыми создали атмосферу красоты и сказки. |
Уже третий год в МДОУ «Детский сад № 57» успешно реализуется программа по развитию личностного потенциала. За этот период мы находились в тесном контакте с нашими кураторами и наставниками из Института развития образования Ярославской области, приобрели неоценимые знания, опыт и сделали большой шаг в развитии. Педагогический коллектив нашего ДОУ выражает искреннюю благодарность коллегам из ИРО за сотрудничество! |
![]() МДОУ «Детский сад № 57» представил для дошкольных образовательных организаций г. Калининграда свой опыт работы по теме «Образовательная среда ДОУ – территория возможностей». Калининградских коллег заинтересовали технологии и приемы, которые успешно реализуются в нашем учреждении: это технология успешной социализации Н.П. Гришаевой "Клубный час", отрывной календарь, экраны настроений и т.д. |
Страница обновлена 19.10.2022
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 57" города Ярославля