4 мая 2023 года |
Стратегическая сессия "Педагогическое проектирование профессионального саморазвития: вчера, сегодня,
Участниками встречи стали: Богомолова Л.В., методист "ГЦРО", а также проектные команды шести образовательных учреждений города Ярославля: МДОУ 8, 55, 57, 182 и СШ 3, 26.
Цель: решение стратегических проблем относительно участия сети образовательных организаций в инновационной деятельности в 2023-2024 учебном году (в рамках МРЦ/МИП). В ходе совместного обсуждения участники сессии единодушно пришли к выводу о том, что в рамках сети для образовательных организаций появляются новые возможности для развития кадрового потенциала всех ее участников.
|
31 марта 2023 года |
Брифинг: "Теория и практика социально-педагогического проектирования образовательных ситуаций"
В ходе брифинга осуществлялось исследование реального состояния процесса сопровождения проблемных образовательных ситуаций на всех образовательных уровнях.
|
29 марта 2023 года |
Ярославский городской педагогический форум "Наставничество – эффективное средство профессионального развития", посвящен году педагога и наставника.
Посещение дискуссионных площадок для представителей разных сфер деятельности области образования по обсуждению актуальных проблем, обмену опытом, возможностью узнать о новых открытиях в науке.
|
24 марта 2023 года |
ПДС № 7 в рамках работы Сетевого ресурсного многопрофильного центра неформального образования "Теория и практика социально-педагогического проектирования образовательных ситуаций"
Выступление Смирновой Л.В, старшего воспитателя МДОУ "Детский сад № 57" по теме "Методическая продукция"
|
17 февраля 2023 года |
ПДС № 6 в рамках работы Сетевого ресурсного многопрофильного центра неформального образования "Теория и практика социально-педагогического проектирования образовательных ситуаций"
Пост-релиз ПДС № 6 от 17.02.2023
|
15 февраля 2023 года |
Семинар для педагогов г. Ярославля "Теория и практика социально-эмоционального развития дошкольников"
В ходе встречи были освещены теоретические основы социально-эмоционального развития детей дошкольного возраста, представлены методы и приемы работы с дошкольниками по данному направлению, а также педагоги поделились опытом своих успешных практик.
|
27 января 2023 года |
ПДС № 5 в рамках работы Сетевого ресурсного многопрофильного центра неформального образования «Теория и практика социально-педагогического проектирования образовательных ситуаций»
Пост-релиз ПДС от 27.01.2023
|
16 декабря 2022 года |
ПДС № 4 в рамках работы Сетевого ресурсного многопрофильного центра неформального образования «Теория и практика социально-педагогического проектирования образовательных ситуаций»
Пресс-релиз ПДС от 16.12.2022
|
29 ноября 2022 года |
Встреча команды МДОУ "Детский сад № 57" и координатора проекта методиста ГЦРО Богомоловой Л.В. Обсуждение продукта по авторскому проекту МДОУ "Детский сад № 57". Перспективы развития. |
25 ноября 2022 года |
Проектная сессия "Сделать "Шаг развития"" для участников МРЦ на базе "Школы проектирования".
Командам Сетевого проекта удалось проделать огромную работу по проектированию содержания и возможного формата презентации продукта на различных уровнях. Во время сессии работала аналитическая группа, готовящая отчёт о проектной сессии. Команды получат полную информацию о содержании сессии. Был разработан пакет управленческих решений, которые необходимо предпринять в краткосрочный, среднесрочный и дальносрочный периоды.
Интересно было ответить на вопрос "Кто мы?". Это позволило нам ещё раз осмыслить нашу миссию в пространстве МСО.
Наш главный ресурс – владение средствами проектирования на трёх уровнях: индивидуальном, групповом и институциональном. Коллеги выразили глубокое удовлетворение итогами от сессии.Проектирование – это искусство и мы продолжаем им овладевать!
|
21 октября 2022 года |
ПДС Сетевого Муниципального ресурсного центра неформального образования "Теория и практика социально-педагогического проектирования образовательных ситуаций".
Семинар можно назвать управленческим интенсивом по теме "Процедура взаимной экспертизы как способ повышения качества планирования деятельности МРЦ". Оказавшись в ситуации неопределенности, команды должны были принять адекватные решения, обозначить цель, выбрать способ организации экспертизы, создать специальные чек-листы и т. д. Участниками семинара были продемонстрированы различные подходы, расставлены свои приоритеты. Все команды отметили большую пользу совметной работы. Однозначно можно сказать, что многие из нас сделали свои "открытия", а все вместе мы совершили "шаг развития" нашей большой команды. В качестве эксперта работала Ольга Ефимовна Хабарова, методист МОУ "ГЦРО". Ее компетентное мнение задало новую перспективу нашего продвижения в освоении "понимающей экспертизы". Участники высказали мнение о полезности семинара и желании изменить что-то в своей деятельности. А, это главное: урок в "Школе проектирования" состоялся!
|
30 сентября 2022 года |
ПДС команды МДОУ "Детский сад № 57" и координатора проекта методиста ГЦРО Богомоловой Л.В.
Повестка встречи:
1. Обсуждение плана работы в 2022-2023 учебном году. Итоговый продукт проекта.
2. Работы А.А. Ухтомского. Понятия "Заслуженный собеседник", "Учение о доминанте", "Хронотоп". Ухтомский предлагает формулу: «Человек человеку – собеседник», причем такой собеседник, который и делает человека человеком, позволяет ему выйти из внутренней крепости, то есть делает его свободным даже от собственного «я».
|
23 сентября 2022 года |
Встреча руководителей Сетевого ресурсного многопрофильного центра неформального образования "Теория и практика социально-педагогического проектирования образовательных ситуаций"
Встреча прошла в неформальной обстановке. Руководитель МРЦ О.В.Бушная отметила результативную работу команд в 2021/2022 учебном году, нацелила нас всех на новое содержание и качество диалога с нашей будущей аудиторией, поделилась впечатлениями об особенностях работы наших белорусских коллег.
О.Е. Хабарова оценила продвижение команд в освоении ПМК "Социомониторинг Сервис", раскрыла новые перспективы в дальнейшей работе.
|
сентябрь 2022 года |
Публикация статьи "Социально-личностное развитие дошкольников в детском саду" в журнале "Вестник инновационной деятельности" (Школа проектирования: ретроспектива с перспективой, выпуск 6). Авторы: Соловьева И.В., заведующий МДОУ "Детский сад № 57", Иноземцева Т.Г., ст. воспитатель, Смирнова Л.В., ст. воспитатель, Стефану О.В., педагог-психолог |