Страница обновлена 09.10.2020
ЛРОС: Личностно-развивающая образовательная среда

                                

Программа по развитию личностного потенциала направлена на расширение возможностей ребенка совершать осознанный самостоятельный выбор жизненных целей и путей их достижения. Это подразумевает работу с каждым ребенком в трех ключевых направлениях: помощь в определении мотивов и установок, развитие универсальных компетенций, освоение технологий и инструментов под конкретные типы деятельности и задачи.

Такой подход соответствует задачам в сфере образования, обозначенным в Указе Президента России № 204 от 7 мая 2018 года, а также федеральным государственным образовательным стандартам.

Программа предусматривает разработку, апробацию и распространение комплекта учебно-методических решений по развитию личностного потенциала детей дошкольного и школьного возраста и последующую интеграцию их в систему общего образования в 30 регионах к 2023 году.

Документы

Приказ департамента образования Ярославской области об утверждения перечня образовательных организаций, участвующих в региональном проекте "Реализация комплексной программы по развитию личностного потенциала"

Презентация проекта "Терем – АРТ"

       

"Пульс времени"

11 февраля 2020 года в ИРО г. Ярославля в рамках регионального проекта "Реализация комплексной программы по развитию личностного потенциала" управленческая команда МДОУ "Детский сад № 57" в составе: Соловьевой И.В. – заведующего, Иноземцевой Т.Г. – старшего воспитателя, Клишиной Э.Ю. – воспитателя, Крошевой А.В. – воспитателя представила и защитила проект ДОУ "Терем-АРТ".

Цель проекта "Терем-АРТ": Создать условия для развития личностного потенциала детей дошкольного возраста.

Реализация проекта будет иметь позитивный образовательный и воспитательный эффект, позволит создать условия для: творческой активности, принятия детьми решений, свободного выбора детьми деятельности, развития навыков свободного общения, формирование активной индивидуальной позиции, развития умения действовать самостоятельно, формирования умения соблюдать правила, развития самоконтроля, что приведет к развитию личностного потенциала каждого ребенка.

20 февраля 2020 Педагогический совет "Условия без возможностей"

Мы часто ставим перед собой задачу «создать  условия…»  Однако условия и возможности это не одно и то же.  Имеющиеся условия могут не быть возможностями для развития наших воспитанников. Например, спортивная площадка в детском саду есть, но занятия на ней не проводятся. Или  некоторые спортивные формы мы считаем опасными, поэтому они есть, но дети на них заниматься не могут. Или упражнение на физкультурном занятии выполняет один ребенок, а остальные в это время стоят. Другой пример. Игровой материал есть, но он новый и дорогой, поэтому играть в него можно иногда на усмотрение воспитателя. Если  об этом задуматься, то всегда есть варианты для приближения имеющихся условий к возможностям для развития воспитанника с учетом его потребностей.  Таким образом, наша задача предоставить возможности для развития каждому воспитаннику.

12 марта 2020 "Гость группы"  Данная технология является одной из эффективных форм работы с семьями воспитанников, где родители не зрители, а активные участники. Такие встречи приносят много положительных эмоций, вносят в жизнь воспитанников радость от общения, а также прививают детям определенные культурные ценности.

Сотрудничество такого рода оказывает положительное влияние на образовательный, воспитательный и развивающий процесс в целом, а также на всех участников образовательных отношений.

20 марта 2020 "Ценность среды, сделанной своими руками"

Картонная коробка – нехитрая упаковка, а в руках детей это настоящий строительный материал. В нашем детском саду в старшей и подготовительной группе прошла неделя игр с картонными коробками. Ребята «строили» дома, квартиры, замки, мебель. Украшали их рисунками, вырезками из журналов, создавали настоящие творческие объекты.  В старшей группе ребята изготовили ширму, которую использовали для показа спектаклей. Дети были очень довольны, ведь в руках этих фантазеров даже пустые коробки превратились в интересное и полезное занятие.

3-4 июня 2020 педагоги и управленческая команда ДОУ 57 приняли участие в I Всероссийской научно-практической конференции «Развитие личностного потенциала как ценность современного образования», которая адресована всем участникам и партнерам Программы по развитию личностного потенциала из 20 регионов России. Организаторами выступили Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее», реализующий Программу, и Московский городской педагогический университет.

2 октября 2020 года в старшей и подготовительных группах началась реализация программы по развитию эмоционального интеллекта с использованием учебно-методического комплекта для детей дошкольного возраста "О тебе и обо мне". Пособие знакомит дошкольников с миром эмоций человека, в игровой форме учит распознавать эмоции, управлять ими, помогает освоить элементарные навыки саморегуляции.